В 2018 году, после 8 лет переговоров с атлетическими комиссиями разных штатов, Девид Фельдман промоутер боксёрских матчей, добился официального разрешения на проведение поединков без перчаток. Так появился BKFC (bare knuckle fighting championship).
До этого кулачные бои были запрещены более ста лет, последний легальный боксёрский поединок без перчаток прошёл ещё в 19 веке. А всё это время находились в подполье: вспомните хотя бы культовый фильм Гая Ричи Snatch, повествующий как раз таки о таких нелегальных поединках в Англии.
Легальное появление нового (а на самом деле хорошо забытого) спорта, сразу привлекло внимание зрителей по всему миру.
Q&A with BKFC’s David Feldman: @PaigeVanZant, Junior Dos Santos, @SHAQ, stadium shows, more (via @mma_kings) https://t.co/vuCCbjV69t
— MMA Junkie (@MMAjunkie) March 19, 2021
Этому скорее всего способствовало две вещи:
1. Что называется трушность происходящего. У многих людей есть определённая усталость от фальши современного мира, в том числе и разных шоу. Есть запрос на что-то настоящее и это реализуется в полной мере. Поединок в его первозданном виде, бескомпромиссный и жёсткий, возвращение к истокам. Этому способствует как отсутствие перчаток, так и более короткие раунды чем в боксе и ММА. Раунд длится всего 2 минуты.
2. Наличие ярких бойцов в организации. Если в самом начале BKFC привлекало ветеранов и сбитых лётчиков из UFC и бокса, фриков от спорта, то сейчас у них появились и собственные звёзды.
Насчёт финансовой составляющей: промоушен пока не может похвастать таким количеством платных трансляций (основной источник дохода у данного спорта, так называемый pey per view) как UFC или бокс, но с каждым годом наращивает этот показатель, определённо оттягивая часть аудитории на себя. Что касается гонораров: топовый боец организации Артём Лобов зарабатывает несколько сотен тысяч долларов за бой, тогда как в бытность бойцом UFC (очень посредственным надо сказать) он зарабатывал в десятки раз меньше. Летом 2020 года, Майк Тайсон отказался от предложения BKFC подраться без перчаток за 20 миллионов долларов.
Artem Lobov def. Paulie Malignaggi via UD (48-47 x 3)
— True Geordie (@TrueGeordieTG) June 23, 2019
Silenced forever 🤫 pic.twitter.com/MADNlQjBBK
Артём Лобов против бывшего чемпиона мира по боксу Пола Малиньджи
Кулачные бои в мире
Сразу после американцев подтянулась и Великобритания, где на протяжении 20 века была сильна традиция нелегальных кулачных боёв. Все мы помним Snatch Гая Ричи, он частично раскрывает явление. Также на Туманном Альбионе многие годы проходят бои между кланами так называемых travellers (кочевым племенем кельтского происхождения), которых ошибочно в вышеупомянутом фильме перевели как цыгане, хотя к ромам они не имеют отношения. Об этих боях даже снята документалка 2011 года Knuckle. Своя лига с 2020 года также есть в Польше.
Ожидаемую популярность бои на голых кулаках приобрели в России. В том же 2020 году там как грибы после дождя начали появляться промоушены. Какие-то выбрали пафосный стиль, какие-то выбрали атмосферу уличной драки или стилизацию под начало 20 века, кто-то выбрал откровенный треш.
Их видео на ютубе набирают в среднем от почти миллиона, до нескольких миллионов просмотров. А топовые бойцы получают по несколько тысяч долларов за бой. Что при отсутствии pey per view очень неплохо.
Под занавес 2020 года свой промоушн появился и в Украине. Причём сразу под крылом очень серьёзного спонсора. А в числе постоянных гостей присутствует Артём Лобов. Беларусы тоже сделали, но лучше б не делали (можете сами посмотреть).
А как же я?
Автор данного текста тоже решил тоже прыгнуть в этот поезд. Бои как таковые мне близки: я с детства занимался боксом, старший брат профессиональный спортсмен, ну и матчи по телевизору с комментариями Владимира Гендлина — было святым. В ноябре 2020 я наткнулся на видео одной из российских лиг, мне понравилось. Это стало катализатором, родилась мысль сделать что-то своё, сыграло роль в том числе нежелание смотреть чужой контент.
Сначала решил сделать презентацию для спонсоров, найти деньги и тогда уже организовать мероприятие. Но партнёр предложил просто снять за свои деньги пилотный эпизод и уже его использовать как презентацию для спонсоров.
Сказано — сделано. Начал прикидывать что нам для этого нужно. Это исключительно онлайн история, поэтому самым важным было качество картинки, потому начал с продакшена. На локальном уровне не так просто найти хороший продакшн, но нам удалось. Однако у ребят не был опыта съёмки спортивных мероприятий, но зато было чувство стиля, а это в моём случае было важнее.
Во-вторых естественно нужна локация. Спортивные залы не подходили нам, так как не давали правильной атмосферы (мы хотели что-то андеграундное), да и заточенность на онлайн формат, лишала нас необходимости присутствия большого количества зрителей, потому трибуны тоже не нужны. Поискав среди фотостудий и арт-пространств, нашли нужную площадку — зал, где проходили техно-вечеринки.
Параллельно нужно было придумать имя проекту. Максимально простое и в то же время выражающее суть, ну и конечно же понятное для международной аудитории, а значит по-английски. Пришло два варианта, от первого отказался, так-как его уже заняли белорусы. К моему удивлению нужный домен был свободен, потому куплен безотлагательно. Дальше знакомая дизайн студия оформила мне логотип и всю айдентику.
Ну и конечно же бои невозможны без бойцов. Знакомые бросили клич среди ультрас и околоспортивной тусовки, я поспрашивал у разных тренеров в боксёрских залах. Последняя пара бойцов была известна за 3 дня до съёмки. В общем не без сложностей и ошибок, всё получилось.
Первый бой
На пилотный эпизод мы потратили несколько тысяч долларов. Структура расходов включила в себя:
1. Оплату работы продакшн и постпродакшна: сюда вошел дизайн, съёмка и монтаж, графика, написание музыки.
2. Гонорары бойцам.
3. Аренда оборудования: свет, звук и т.д.
4. Аренда помещения.
5. Оплата команде.
6. Постройка ринга.
7. Логистика.
8. Страховка.
Что касается того, на чём мы собираемся зарабатывать, то это:
1. Рекламные спонсоры.
2. Реферальные программы букмекеров.
3. Монетизация ютуба.
4. В перспективе стриминги.
Было сложно и сейчас ещё предстоит много работы по раскрутке, переговорам со спонсорами и дальнейшей организацией. Но это однозначно интересно. И определённо буду заниматься этим дальше.