Она снималась с Аленом Делоном, Жан-Полем Бельмондо, Жераром Депардье, Жаном Маре и десятком других звезд французского кино. А у нас ее знают по фильмам о Фантомасе и мушкетерах. К тому же Милен Демонжо была замужем за сыном Жоржа Сименона и двадцать пять лет провела под одной крышей со знаменитым писателем. Она знает много семейных тайн создателя комиссара Мегрэ, о которых и рассказала специально для «Недели» «Экспресс».
Жорж Сименон был маньяком
—Эта библиотека, которая украшает вашу квартиру, принадлежала Жоржу Сименону?
—Да, это его книги. Он обожал всех русских писателей: Толстого, Достоевского… В молодости Жорж Сименон тщательно изучал их творчество, чтобы выработать собственный стиль. Он работал как пианист над гаммами. И со временем ему все-таки удалось найти собственный стиль — очень простой и доступный всем. Таким языком и были написаны произведения о приключениях комиссара Мегрэ.
— Говорят, написание каждого романа было для него настоящей церемонией?
-Да, в этом смысле он был маньяком. Много думал, размышлял, бродил часами, вынашивал свой роман. А когда ощущал, что готов, закрывался в своей комнате, точил многочисленные карандаши, вешал табличку «не беспокоить» и, не отрываясь, писал целую неделю. Он мог, как в трансе, за семь дней выдать новую книгу! Дети не имели права ему мешать. Если кто-то из них заболевал и все-таки приходилось отрываться, чтобы принять врача, Жорж после этого уже не мог продолжать работу. Прерывался его «транс»…
— Вы прожили в семье легендарного писателя, кажется, двадцать пять лет.
Были ли вещи, которые вас удивляли?
— Жорж Сименон был эгоцентрическим человеком (думаю, как и все великие люди), нацеленным только на себя, на свое творчество. Мы часто с ним гуляли и общались. Точнее, он говорил, а я слушала. Ему нравилось, когда его слушали… А еще — все в доме должно было происходить по четкому расписанию. Помню, однажды мы заболтались с мужем и опоздали на ужин. Свекр очень разозлился и сказал нам: «Чтобы такого никогда больше не было! Все должны садиться за стол ровно в восемнадцать тридцать, и не позднее». (Улыбается.) Но, несмотря на свою эгоцентричность, психологически Жорж Сименон был очень чувствительным. Ему обязательно надо было создать вокруг себя определенную атмосферу…
— Неотъемлемой частью имиджа Жоржа Сименона была трубка…
— О, трубка — это было для него что-то святое. У него было их штук тридцать, начищенные женой и расставленные на камине. Каждый раз, выкурив одну трубку, он брал новую. После завтрака, обеда, ужина. Когда Жорж Сименон умер, его дети поделили трубки между собой.
— Вы — автор нескольких книг. В прошлом году вышла очередная -«Ловушка». Это опять что-то автобиографическое?
— Она о проблеме алкоголизма. Знаете, мой муж — Марк Сименон — страдал алкоголизмом. Я прожила с ним в браке 35 лет, и на протяжении 15 лет мы боролись с этим недугом. У моего мужа были периоды, когда он чувствовал себя хорошо, но через какое-то время снова срывался. Мы оба страдали от этой проблемы.
— А у Жоржа Сименона не было проблем с алкоголем?
— Думаю, что были. Он много пил. Большой пьяница, но не алкоголик. У него были сильный характер и большая сила воли. Он знал, когда нужно было остановиться, и прекращал употреблять алкоголь в больших дозах. Мог месяцами пить воду, организм очищался, а потом снова неожиданно переходил на спиртное.
Танцоры из Большого театра соблазняли Жана Маре
— В этом году фильму «Фантомас разбушевался» исполняется 45 лет. Вам приятно вспоминать те съемки?
— Сниматься вместе с Жаном Маре, который оказался очень приятным человеком, и с Луи де Фюнесом, моим близким другом, было чудесно! Мы получали удовольствие от работы вместе. Съемки проходили в живописных местах, атмосфера на площадке была замечательной, да и вне ее мы неплохо развлекались. Ходили в хорошие рестораны (особенно в Италии, где наедались до отвала спагетти), веселились… Ой, это было замечательное время!
— Правда ли, что на грим Жана Маре шло вдвое больше времени, чем на вас с Луи де Фюнесом, вместе взятых?
— Безусловно, грим Фантомаса более сложный. Маску из латекса нужно было накладывать особым способом, и конечно же время от времени ее надо было снимать. Если Жан Маре носил ее целый день, то кожа раздражалась, появлялись прыщи, а он сам становился нервным.
— Я где-то читал, что Жан Маре и Луи де Фюнес не очень ладили?
— У них действительно иногда возникали проблемы. А все потому, что де Фюнес, как и я, спонтанный актер. Нам было достаточно один раз отрепетировать сцену, и все удавалось с одного-двух дублей. А Жану Маре нужно было разогреться, у него лучше всего получался пятый-шестой дубль, когда де Фюнес начинал уже уставать и терял свою спонтанность.
— Жан Маре скрывал, что он гей?
— Сначала — да, а потом — нет. Когда в 1961 году мы были на гастролях в Москве, он не афишировал своих склонностей. И после наших спектаклей танцоры Большого театра стояли под его дверью, пытаясь соблазнить. Наверное, хотели уехать с ним во Францию…
Это уже потом, когда во Франции стали спокойнее относиться к гомосексуалистам, он больше не скрывал своей связи с Жаном Кокто. Но в начале карьеры это было даже необходимо, ведь Маре — герой-любовник, тысячи девушек мечтали о нем и были влюблены по уши. Даже сегодня в Голливуде многие актеры не афишируют такие вещи. Живут двойной жизнью, заводят детей…
— А каким был Луи де Фюнес? Слышал, что он очень требовательно относился и к себе, и к другим. И даже получил на работе два инфаркта…
— У Луи де Фюнеса был особый образ — француза с темпераментом, будто у кипящей пароварки. Естественно, ему приходилось очень много выкладываться физически, находиться все время в напряжении. Я помню, когда он работал в театре, играя роль Оскара, то менял рубашки по нескольку раз — они были мокрые насквозь. Он пел, танцевал, его персонаж был невероятным!
Кстати, я знала Луи де Фюнеса еще до того, как у него возникли проблемы с сердцем. Мы работали вместе и до «Фантомаса»… А во время последних съемок рядом с площадкой на всякий случай стояла «скорая помощь», и доктор постоянно следил за Луи де Фюнесом. Да и в тех фильмах уже видно, как он похудел, устал, утратил тонус. Он уже не был похож на крутую горную реку, которая сносит своим течением все на пути… Жаль, что так случилось.
Мне жаль Алена Делона…
— У вас есть роскошный дом на острове Поркероль на юге Франции…
— Был, я его недавно продала. Захотелось начать жизнь с чистого листа. А когда-то туда к нам с мужем часто приезжал Пьер Ришар. Даже познакомился на Поркероле с Сейлой — моделью бразильского происхождения. Серж Сименон, мой приемный сын, увлекающийся фотографией, пригласил ее к нам, чтобы немного поснимать.
Так Пьер Ришар, который тогда только расстался со своей женой, безумно влюбился в Сейлу… Со временем она взяла все в свои руки, сделала ремонт в его загородном доме, и теперь Пьер Ришар ездит к себе. Он делает там вино со своих виноградников, купается в бассейне. На бутылках клеит собственные фотографии, чтобы видно было, что это его вино.
— В молодости вы сыграли Миледи в «Трех мушкетерах». Насколько вам близок ее характер?
— Когда я узнала, что готовится такой проект, то прибежала к продюсерам и буквально выпросила эту роль. Несмотря на то, что была очень молода… По контракту тогда много денег не платили, но мне было очень приятно сыграть Миледи. Я обожаю роли стерв, это роли, которые дают возможность выпустить пар.
— А как вам Ален Делон? Вы снимались с ним в нескольких фильмах…
— Мы в хороших отношениях. Однако Ален — Скорпион, причем настоящий. Он сложная личность, все время мучается. Когда-то я была замужем за человеком, который тоже родился под знаком Скорпиона. И когда они встречались, то говорили друг другу: «Привет, брат!». Это я к тому, что и у моего тогдашнего мужа, и у Делона противнейший характер.
Признаться, я бы никогда не села за стол с Делоном. Иногда мне даже бывает его жаль, потому что «самый красивый мужчина французского кино» всегда несчастен и чем-то недоволен. Это персонаж, для которого стакан всегда наполовину пуст, для меня же он — всегда наполовину полон. Мы совсем разные!
— А Жерар Депардье?
— Последний фильм, в котором мы снимались вместе, — «Набережная Орфевр, 36». После этого мы несколько раз обедали вместе… Жерар — это людоед. (Смеется.) Он может быть как очень милым, так и очень неприятным. Но у него такая легкость в общении, что он уносит вас за собой, как поток, как большая река. Это очень необычный персонаж!
— Сегодня вы снимаетесь?
— Конечно. Сейчас я играю в новом проекте Хинера Салема, с которым уже работала в фильме «Под крышами Парижа». Недавно на экранах Франции прошла комедия «Кемпинг-2», а до этого — «Оскар и Розовая дама» Эрика-Эмманюэля Шмита. Кстати, я опять собираюсь на Московский кинофестиваль. Я была у вас 2 года назад, и мне так понравилось!
Личное дело
Милен Демонжо родилась 29 сентября 1936 года в Ницце. Мать — эмигрантка Клавдия Трубникова.
В детстве будущая актриса была косоглазой, из-за чего конечно же очень комплексовала. Тот период она потом назовет «жизнью с опущенными глазами». К счастью, в 15 лет родители согласились на операцию…
На счету Милен Демонжо более сорока киноробот. Пожалуй, самые известные — «Фантомас», «Фантомас разбушевался», «Фантомас против Скотленд-ярда». В этих фильмах она сыграла блондинку Элен, подругу журналиста Фандора. Снималась также в картинах «Три мушкетера», «Похищение сабинянок», «Салемские колдуньи», «Здравствуй, грусть», «Набережная Орфевр, 36».
Поддавшись на уговоры умирающей от рака матери, решила написать мемуары. Впоследствии вышло несколько книг: «Харьковская сирень», «Секреты выдвижных ящичков», «По-животному ваш». Дважды была замужем. С Марком Сименоном прожила до самой его смерти.
Интервью 2010 г
Мы в Facebook: www.fb.me/whoiswho.media/
Мы в Telegram https://t.me/whiswh
Мы в Instagram https://www.instagram.com/whoiswho.media/
Наш Youtube канал http://bit.ly/whoiswho-youtube
Подпишитесь на наши авторские подкасты:
Apple: http://apple.co/39n87k0
Google: http://bit.ly/3ia89Qg