Нет зрелища более мерзкого, чем попытка скрыть ошибки и правонарушения чиновников за орденами бойцов, которые, рискуя своей жизнью, защищали Родину во время военного конфликта на востоке Украины…
Вы когда-нибудь задумывались о том, что можно сказать, глядя в глаза воинам АТО, которые не только геройски сражались, но и вернулись домой живыми? Что мы можем сказать этим ребятам кроме слов глубокой благодарности за то, что они сделали и продолжают делать для всех нас? Практически уверен, что по задумке руководства Одесского горсовета (в частности Андрея Котляра и Геннадия Труханова) именно такой должна была быть реакция у временной парламентской следственной комиссии при виде небольшой группы ветеранов АТО в фойе Одесской областной госадминистрации. Но что-то пошло не так..
Около двух недель назад я опубликовал статью «Мэр Одессы не отвечает за свои слова?». Суть статьи сводилась, как видите, к вопросу, а не к утверждению. Дело в том, что я предоставил возможность господину Труханову в десятидневный срок выйти со мной на связь через своих подчиненных и записать интервью про одесских муниципалов, в рядах которых примерно 50% личного состава являются ветеранами АТО. Как я собственно и ожидал, на связь со мной никто не вышел. И вы можете сказать, что мэр Одессы не обязан давать интервью, но вся проблема заключается в том, что Геннадий Леонидович в интервью «Радио Свободы» по собственной инициативе заявил, что его двери всегда открыты для конструктивного диалога. Короткий эксперимент показывает, что двери одесского горсовета и Геннадия Леонидовича не просто закрыты, а плотно опечатаны. Как только у тех самых дверей появляется человек с неудобными для мэра вопросами, двери закрываются. И первый вывод который я вынужден сделать — Геннадий Труханов за свои слова не отвечает!
Признаюсь, что причиной для написания этой статьи стал репортаж моего коллеги, одесского журналиста Михаила Штекеля. На сайте «Радио Свободы» от 17 декабря 2018 года опубликован материал под названием «На засідання комісії з нападу на активістів намагались потрапити одеські муніципальні охоронці». Меня как журналиста в этой статье заинтересовал целый ряд моментов. Начнем с театральной постановки в фойе Одесской областной госадминистрации. И дело даже не в ветеранах АТО, которые пришли на заседание парламентской комиссии, одетые по форме и с орденами на груди. Все дело в причине, по которой они там оказались. Кстати, первым это театральное действо превратил в фарс Виктор Кузнецов — руководитель департамента муниципальной безопасности. Дело в том, что сам Кузнецов в АТО никогда не служил, но в этот «особенный» день когда временная парламентская комиссия рассматривала вопросы о нападении на активистов, бывший ГАИшник Виктор Кузнецов решил тоже одеть военную форму. Я так понимаю — целью было усилить патриотический эффект муниципалов в фойе. Но что-то пошло не так..
«Муниципальную охрану составляют воины АТО, которые своими действиями показали свою преданность нашему государству, обороняя и защищая ее!»
С этого заявления Труханов начал свое выступление перед членами временной парламентской комиссии. Согласитесь, звучит патриотично, но немного высокопарно. Тактика мэра абсолютно понятна: обеспечение алиби для муниципалов. Выглядит это примерно так: «У вас могут быть претензии к работе муниципалов, но кто вы такие чтобы критиковать и указывать на правонарушения героям АТО?». Прием не новый, и, возможно, у мэра Одессы получилось бы подменять понятия и дальше, если бы не два НО. Во-первых, ни Труханов, ни Котляр, ни прочие руководители муниципальных страж в Украине не могут объяснить на основании какого закона Украины функционируют те самые муниципалы. Михаил Штекель задал прямой вопрос господину Котляру и выяснилось, что вице-мэр Одессы не помнит закона, согласно которому были созданы и функционируют муниципалы. А знаете почему? Потому что такого закона не существует в природе. Во-вторых, былые заслуги бойцов АТО не освобождают их от уголовной ответственности. Если кто не знает, то несколько месяцев назад сразу 6 одесских муниципалов оказались на скамье подсудимых за целый ряд уголовных статей, среди которых в том числе нанесение повреждений средней тяжести. При этом 17-го декабря в фойе Одесской областной госадминистрации находилось сразу несколько ветеранов АТО, в отношении которых возбуждены уголовные дела, которые переданы в суд с обвинительными актами прокуратуры.
В скором времени муниципалы могут исчезнуть..
По данным моих источников внутри структуры МВД буквально несколько дней назад завершилась первая стадия проверки одесских муниципалов. Пока что они обошлись админпротоколом по трем пунктам — работа без договоров, превышение силы, ограничение прав и свобод граждан. Согласитесь, 6 обвинительных актов в отношении муниципалов являются очень тревожным звонком. По сути, ГУНП и прокуратура считают, что доказательств вины муниципалов более чем достаточно и именно по этой причине дела переданы в суд. Более того, претензий к ним намного больше, чем эти 6 эпизодов. «Слава» муниципалов в этом году дошла до ОБСЕ и, к примеру, в Одессе их сейчас реально могут лишить лицензии на охранную деятельность. Очевидно, что без лицензии они будут не нужны своим хозяевам. А это значит, что те самые бойцы АТО могут остаться без работы, а их семьи — без средств к существованию. А ведь изначально эти ребята должны были обеспечивать безопасность в Одессе, но снова что-то пошло не так..
Возникает очень интересный и важный вопрос: каким образом можно заставить бойцов, которые присягали на верность народу Украины, совершать противоправные действия в отношении украинских активистов и журналистов? Анализ деятельности муниципалов на примере Одессы указывает на 6 стадий превращения героя АТО в преступника:
Стадия №1
Тёплый приём бойцов после возвращения из АТО
Награды и финансовые вознаграждения, вплоть до подарков в виде квартир на первом этапе не вызывают никаких подозрений. Это стандартная форма благодарности за то, что ребята героически рисковали жизнью и вернулись домой живыми. Именно так, из рук мэра Труханова ключи от трехкомнатной квартиры получил Евгений Мирошниченко — герой АТО, который сегодня является заместителем директора КУ «Муниципальная стража» в Одессе. Кстати, это именно он в июле 2018 года увозил журналиста Бекчива в неизвестном на правлении со словами «Слышишь, ты, урод! Я с тобой сейчас по другому разберусь! Отвезу тебя туда, откуда не возвращаются!». Эти видеокадры были представлены на заседании ОБСЕ в Варшаве этого года. Точно также свои награды и вознаграждения после АТО получил Денис Раздорожный, который также сегодня работает муниципалом. Кстати именно Денису принадлежит фраза, которая также зафиксирована на видео и облетела национальные, а также европейскией СМИ: «У пацанов был приказ — либо с кровью, либо нормально!». Эта фраза прозвучала через 30 минут после того как муниципалы применили резиновые дубинки и слезоточивый газ к трем журналистам, а также сломали ребра и челюсть двум сотрудникам адвокатской компании. Как вы понимаете, приказ совершать подобные преступления муниципалам мог отдать один из 6 человек в структуре Одесского горсовета: Евгений Мирошниченко, Юрий Савченко, Владимир Кольчик, Виктор Кузнецов, Андрей Котляр, Геннадий Труханов. Кстати это один из вопросов, который я хотел задать господину Труханову во время интервью, чтобы расставить все точки над «и». Однако мэр Одессы ушел от интервью, тем самым лишь усугубив свое положение в этой муниципальной компании из 6 человек.
Стадия №2
Перспективная работа под благовидным предлогом защиты города
Именно так более чем в 30 городах Украины появились местные муниципальные стражи, муниципальные полиции и муниципальные охраны. Идея защиты стратегических государственных объектов после Майдана 2014 года, аннексии Крыма и начала войны на востоке, встретила общественную поддержку и одобрение.
Стадия №3
Поддержка стариков и «авторитетов»
Очень важной частью схемы одесского горсовета являлось формирования мнения о том, что местные муниципалы имеют поддержку и благословение комбатов. Среди таких людей выступили уважаемые ВДВшники Николай Павлишин, Сергей Шестаков и Лев Киндеркнехт. К примеру, доходило до того, что Николай Павлишин, который возглавлял в свое время батальон «Шторм», прямо на заседании Одесского горсовета открыто поддерживал муниципалов и выступал за разрешение использования спец средств. В результате это решение было принято и муниципалы получили на вооружение газовые баллончики и резиновые дубинки, которые они регулярно использовали против неугодных бизнесменов, журналистов и активистов.
Стадия №4
Свои правила
Чтобы использовать бойцов АТО как ударную силу в Одессе нужно было показать, что приказы горсовета законны и поэтому тылы у муниципалов будут прикрыты. Для этого на сессиях принимались решения, которые порой явно противоречат действующему законодательству Украины. Например, любому человеку даже далекому от юриспруденции понятно, что охранная фирма в лице муниципалов не имеет права по закону об охранной деятельности что-либо демонтировать. Но так как новоиспеченным муниципалам было выгодно верить тем, кто им дал квартиры и материальное обеспечение, в юридические вопросы никто особо не вникал и не разбирался. Да и к тому же интеллектуальный уровень большинства муниципалов оставляет желать лучшего. Достаточно было показать решения горсовета для того чтобы показать, что правда якобы на стороне горсовета и силовым способом можно начинать решать вопросы в Одессе.
Стадия №5
Тестовые задачи на «врагах Рейха»
Схему нужно было проверить и превратить в систему. Руководству одесского горсовета нужно было проверить насколько далеко готовы пойти бойцы АТО по приказу из «центра». Для этого один за одним назначались врагами и злостными нарушителями лица с сомнительной деловой репутацией. Это очень удобный способ, потому как даже если всем станет известно, что муниципалы превышали полномочия, то в случае лиц или организаций с темным прошлым, общественное мнение поддержит муниципалов. Этот прием старый, но именно он позволяет построить из ряда прецедентов систему, которую общество готово принять в качестве нормы. Также здесь было важно посмотреть насколько хорошо инструктора ВДВшники подготовили муниципалов захватывать объекты и проводить диверсии.
Стадия №6
Закрепление схемы на практике
Ряд успешно проведенных операций без особых последствий для муниципалов и их руководства обеспечил веру в правое дело. Но главное муниципалы поверили, что им можно всё или практически всё, потому что их курирует руководство города. Эта стадия всегда является началом конца.
Что в итоге?
Беспредел и вседозволенность муниципалов в Одессе, блокирование входа в горсовет, незаконное уничтожение чужого имущества и много других боевых «подвигов». К примеру «герой» Мирошниченко угрожает журналисту отвезти его в те места откуда не возвращаются, «герой» Раздорожный открытым текстом говорит, что у пацанов был приказ, а «герой» Виктор Бондарчук сидит на скамье подсудимых по двум статьям УК за нападение на журналистов. Кстати, муниципалу Бондарчуку светит более чем реальный срок и высока вероятность, что такие как Бондарчук в последний момент начнут понимать, что его «слили» Мирошниченко, Кольчик, Котляр и Кузнецов. Ведь он был одним из тех, кто избивал журналистов в июле 2018 года и делал это как выразился Денис Раздорожный «по приказу». И вот тогда начнется самый опасный период для муниципалов. Прямо в суде Бондарчук может начать петь «военные песни» про инициаторов побоища на Некрасова и тогда под молотки могут пойти первые лица города — кто то за преступный умысел, а кто-то по преступной халатности, что допустил в городе такой беспредел. И самое страшное, что сутью этого фарса является превращение героев АТО в реальных преступников. В момент когда бывшие герои, а ныне подозреваемые, окончательно поймут, что остались одни, они поймут, что их подставили их комбаты и руководители, предали и использовали как расходный материал. Ими и сейчас продолжают пользоваться, когда собирают таких как «герой» Бондарчук на заседании временной парламентской следственной комиссии с целью вызывать то ли уважение к себе, то ли жалость. Так или иначе выглядят подобные театральные постановки мерзко.
К счастью в Украине не существует ОНР («Одесской народной республики»), а это значит, что муниципалам придется следовать законам Украины, а не решениям местных чиновников, которые во многих случаях противоречат закону страны. И никакие якобы 60% поддержки Труханова ему самому не помогут. Если мэр Одессы публично отказывается осуждать своих беспредельных подчиненных, вывод напрашивается один — он их поддерживает. И это очень опасный сигнал для самого Труханова. Очевидно, что ситуация с муниципалами в Одессе полностью вышла из-под контроля руководства города и они сами не знают что сейчас делать. И когда при этом в интервью господин мэр пытается обелить муниципалов, называя черное белым, он считает народ идиотами. Но именно от этих «идиотов» зависит судьба Труханова и его команды на ближайших выборах, где шансы на победу сегодняшнего руководства Одессы становятся все более призрачными.