fbpx
самоубийстве известного парижского шеф-повара

«Смертельная травля: кто виноват в самоубийстве известного парижского шеф-повара»

4 октября, 2020

30 сентября в Париже покончил самоубийством известный японский шеф-повар Таку Секине. После длительного пребывания в глубокой депрессии из-за публичных обвинений в изнасиловании повар наложил на себя руки.

К своим 39 годам он успел переехать из Токио в Париж, поработать с именитыми поварами Аленом Дюкассом и Элен Дарроз, а также открыть два успешных ресторана Dersou и Cheval D’Or. Его называли главным японцем на парижской гастрономической сцене, вручали ресторанные премии и отмечали в престижных рейтингах. Секине первым принес во французскую гастрономию японскую ноту, сумел соединить две традиции и создал собственную, авторскую кухню.

1 августа 25-летняя уроженка Канады @bonnyclea в сети Instagram написала пост о сексуальной агрессии, не называя имени! С тех пор в социальных сетях стали активно обсуждать личную жизнь шефа. По ее словам, событие произошло ночью 8 января 2019 года после дружеской вечеринки, на которой было немало алкоголя. «Ты вошел в мою комнату, когда я спала, — пишет женщина по-английски, — попробовал переспать со мной и пытался принудить меня к сексу. Мне удалось выгнать тебя, но ты снова вернулся, когда я заснула. В этот раз мне пришлось громко кричать „Стоп!“, чтобы человек, спавший в соседней комнате, схватил тебя и вывел».

Первое. Что кажется до дури странным, что она не указывает имени «обидчика». Почему?
Второе. Если он и приходил к ней, то его в итоге вывел сосед, по ее же словам.
Третье. Почему девушка молчала целых полгода, не сообщив об инциденте в полицию, или хотя бы написав об этом сразу же?
Четвертое. Почему скриншоты сделаны без фото профиля с кем ведется переписка? Как понять, между кем и кем переписка?

Женщина объясняет, что не подала в суд, потому что общение с полицией во время предыдущей ее попытки подать жалобу после ограбления квартиры стало «неприятным опытом». Однако она утверждает, что знает еще десять женщин, которые тоже подвергались сексуальным нападениям шефа Секине.

На заметку: вор никогда не полезет воровать, не зная наверняка, что в доме находятся ценности. Вполне вероятно, что девушка приглашала к себе домой не очень приличных людей, которые и могли рассказать (возможно случайно). 

Обратим внимание и на саму «жертву». При входе в профиль девушки, последним после радостного поста о кармическом самоубийстве повара, у нее опубликовано видео, где она голая бегает по пляжу. Пролистав ниже, можно увидеть еще ряд фото в полуобнаженном виде с ярко выраженной манерой пафоса. Также в ее Инстаграм есть несколько фото, где она в японской одежде, и фото о Востоке. Судя по всему, девушка могла быть не совсем приличной, и сама могла спровоцировать мужчину. Наука Виктимология давно изучает эти процессы, но в свете нынешней «толерантности», в обществе часто игнорируют ее.

Далее, на сцену выходит масс-медиа. 12 августа Жюли Матье, главный редактор журналов Fou de pâtisserie и Fou de cuisine, написала в своем инстаграме: «Несколько недель назад мы с ужасом услышали, что хорошо известный парижской „фудосфере“ шеф может быть обвинен в сексуальном домогательстве и агрессии несколькими работавшими в его ресторанах женщинами». Жюли Матье говорит, что никогда бы не поверила этому, настолько глубоко она уважала шефа, но «многие говорят, а теперь появилось и письменное свидетельство. Так что от этого тошнит». Журналистка заключает, что специально не называет имени шефа, потому что принципиально против «суда линча», но больше не будет упоминать его на страницах своих журналов, не станет участвовать в мероприятиях, на которые он приглашен, и не пойдет в его рестораны.

Таким образом первый выстрел якобы и есть, но в воздух. Однако внимание масс уже приковано к ситуации и вызвало огромный интерес. Зона неизвестно создана. Примерно через месяц на сцену выходит второе издание, известное своими скандальными статьями, и неоднократно обвиненное как «желтая пресса».

И вот, 6 сентября имя Таку Секине появилось на страницах интернет-портала Atabula, где главный редактор Франк Пине-Рабаруст посчитал «отныне целесообразным» обнародовать имя, которое у всех на слуху. Вслед за этим фестиваль Omnivores аннулировал участие Секине. Кроме того, известное французское СМИ Médiapart объявило, что проводит расследование на тему #metoo в ресторанном бизнесе.

Затем, ниоткуда не возьмись, появилась информация, что повар убежал в Японию. Однако адвокат Сакине сразу же опроверг данное заявление.

Узнав о самоубийстве Таку Секине, главный редактор сайта Atabula написал, что пребывает «в шоке от этой драматической смерти и сожалеет, что никакого суда не может состояться». «Тем, кто обвиняет меня в том, что я открыто опубликовал имя Таку Секине, я могу только повторить, что это имя было известно всем и каждому».

Конечно же, это очень «компетентное решение», как главного реактора медиа. То есть, презумпция о невиновности, которая не так давно укоренилась в Украине, совсем не от европейских стран пришла к нам…

В день смерти Сакине в его защиту выступило гастрономическое сообщество Франции. Известные фигуры ресторанной сферы назвали журнал Atabula, известный своими скандальными публикациями, «грязным листком» и «желтой прессой». В социальных сетях также утверждали, что никакого расследования проведено не было, и что имя Секине было упомянуто без приведения каких-либо доказательств.

В тот же вечер самоубийства портал Atabula опубликовал новую, явно запланированную еще до трагических событий статью, в которой в сексуальных домогательствах и агрессии обвиняется еще один шеф. На этот раз речь идет об одном из самых известных французских поваров, хозяине исторического ресторана Le Grand Véfour в Пале-Руаяль Ги Мартене. В попытке изнасилования на страницах издания его обвиняет Флоранс Шатле Санчез, глава предприятия By DEHESA, поставляющего лучшим французским ресторанам артизанальную фермерскую продукцию.

Безусловно, это может быть совпадением. Или наоборот, нашлась реальная ситуация, но для того чтобы усилить эффект предыдущей. А может это была попытка отбелиться, после давления, которое привело к самоубийству?

Анн Эторре, кулинарный автор и создательница маркетингового агентства Ebullition, опубликовала у себя фейсбуке пост, вызвавший обширные и эмоциональные комментарии. Она напоминает, что с лета слухи о «крупном расследовании» и его содержании ходили по «фудосфере», и каждый добавлял известные ему детали. «Как получилось, что перед всеми выстирали все это грязное белье, и почему правосудие не занялось тем, что входит в его обязанности?» — спрашивает она и говорит, что слухи и домыслы позволили смешать вместе грубость, домогательства и изнасилования без всякого разбору. «Желтое СМИ вмешалось, не отпускало, и последствия оказались тяжелыми, — пишет она. — Человек покончил с собой, не имея возможности защититься и не получив судебного расследования, если оно было необходимо». Анн Этторе призывает: «Сделаем так, чтобы этот грязный листок больше не существовал и продолжал наносить вред. Пусть правосудие делает свое дело. Социальные сети не должны быть уличным судом». Вслед за ней некоторые представители ресторанного мира призвали к бойкоту журнала Atabula.

Ситуация вокруг смерти Секине вышла далеко за пределы гастрономической критики. Она стала причиной размышлений о роли журналистских расследований во всей Франции, и в Европе в целом. Франк Пине-Рабаруст опровергает утверждение Анн Эторре о том, что пресса не должна публиковать имена, пока правосудие не установит вину.

Рассматривая данную ситуацию с разных сторон, нельзя упустить выше выделенные жирным строчки. Как бы там ни было, СМИ, журналы и пользователи социальных сетей должны воздерживаться от раздувания сомнительных утверждений, не подтвержденных доказательствами заявлений, и тем более от сомнительных личностей.

По мнению автора, это никакая не попытка изнасилования, а банальная война за ресторанный бизнес и устранение сильного конкурента рынке.

К слову, Япония принадлежит к числу стран с самым маленьким количеством изнасилований. В Японии даже порнография продается в свободном доступе, а посещение заведений интимного характера не считается чем-то унизительным.

Если вы считаете по-другому – пишите в комментариях под статьей. Обсудим. Одна голова хорошо – две всегда лучше.

Бекчив Мирослав

Журналист

1 Comment

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

Погода

Погода, 02 Квітень
Погода в Києві
+6

Макс.: +8° Мін.: +2°

Вологість: 92%

Вітер: WNW - 20 KPH

Погода в Львові
+2

Макс.: +3° Мін.: 0°

Вологість: 86%

Вітер: WNW - 23 KPH

Погода в Харкові
+16

Макс.: +20° Мін.: +11°

Вологість: 51%

Вітер: SSW - 32 KPH

Погода в Одесі
+12

Макс.: +13° Мін.: +9°

Вологість: 75%

Вітер: SW - 38 KPH

Погода в Дніпрі
+16

Макс.: +18° Мін.: +11°

Вологість: 51%

Вітер: SSW - 38 KPH

Наши авторы

Previous Story

Борьба за святой Грааль. Местные выборы

Next Story

О юморе, короне и перспективах

Latest from События

Чему должен научить кейс «Киевстар»

В последние дни главной новостью в украинских СМИ стала кибератака на крупнейшего оператора связи «Киевстар». В результате атаки почти 25 миллионов абонентов внезапно остались

Влияние человеческого фактора на страховой бизнес в Украине. Круглый стол ISI

Институт Информационной Безопасности (ISI) продолжает свою исследовательскую и экспертную деятельность в направлении человеческого фактора, и данная статья является кратким обзором круглого стола, в котором
Судьба как квест

Судьба как квест. Назад дороги нет

„И всё же, ради того, чтобы не утратить свободу воли, я предположу, что, может быть, судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же
Go toTop

Don't Miss